В Нижнем Новгороде проходят занятия робототехникой для детей с ментальными нарушениями
Занятия помогают детям стать усидчивее, у них улучшается моторика рук и координация движений, а также способность к обучению.
Проект реализует нижегородская региональная благотворительная общественная организация «Забота». Благодаря благотворительному фонду «Абсолют-Помощь» занятия проводятся бесплатно.
На уроках дети создают радиоуправляемые модели из конструктора Lego EV3. В форме игры они осваивают основы инженерии. Дети настолько увлекаются процессом конструирования радиомоделей, что самостоятельно создают роботов, готовых к состязаниям, и соревнуются друг с другом. Занятия помогают улучшить логическое мышление, раскрепоститься, почувствовать себя инженерами-робототехниками, а также стимулируют к обучению по основным школьным предметам.
Развитие направления робототехники в организации «Забота» началось еще в 2005 году, когда здесь открыли Клуб цифрового творчества. Благодаря выигранному гранту у корпорации «Интел», «Забота» стала единственным центром компьютерного творчества в России, который входит в мировую сеть, расположенную в двадцати странах мира. На базе клуба была создана Школа робототехники, которая объединила ресурсы Нижегородской области в сфере робототехники.
А в 2019 году «Забота» при поддержке Фонда президентских грантов реализовала инклюзивный проект «Робофутбол для особых детей», включив в него как одну из целевых аудиторий детей с ментальными нарушениями
«Мы получили достаточно хорошие результаты: предложенная нами технология имела реабилитационный эффект, который отмечали специалисты. Это получился не просто образовательный проект. Мы увидели, что робототехника, помимо образовательной, может быть еще и реабилитационной, а также открывающей потенциал детей. Ведь наша задача – дать детям ориентир и на профессиональное самоопределение», — рассказала АСИ директор «Заботы» Наталья Симонова.
Сейчас робототехникой, 3D-моделированием, а также медиатворчеством постоянно занимаются 50 детей. В ходе проекта проходят мастер-классы в учебных заведениях, школах-интернатах, коррекционных школах.
«Мы спрашиваем, какого робота дети хотели бы собрать? Кто собаку, кто друга, то есть им не хватает дружеского общения. Мы их объединяем, и они за счет дружеского общения в команде учатся коммуницировать. Соревновательная деятельность повышает интерес к робототехнике. Некоторые дети быстро собирают, другие медленно. Мы ждем, когда все соберут, потом идет следующий этап сборки. И в этот момент дети либо сами помогают друг другу, либо тренеры», — рассказал АСИ менеджер проекта Алексей Бачаев.
Он отметил, что организаторы стараются разнообразить проект, сотрудничают с робототехническим кружком МФТИ, ездят на соревнования. Алексей Бачаев подчеркнул, что проект позволяет детям с ментальными нарушениями развиваться разносторонне, дать им уверенность в том, что они нужны и могут найти себя в жизни.
«Мы проводим профориентацию, рассказываем про перспективы, которые дает робототехника с точки зрения трудоустройства. Можно развиваться в инженерии, программировании, дизайне. Мы также проведем экскурсии непосредственно на производстве, чтобы дети посмотрели, как работают роботы, для чего они нужны, чтобы увидели рабочие места своей будущей профессии», — сообщил Алексей Бачаев.
Кроме того, дети собирают свои проекты: сначала придумывают, потом пишут план сборки, смету, раскрывающую, какие нужны детали. Затем состоится ярмарка проектов – участники покажут свои идеи, расскажут, чему они научились.
По словам Натальи Симоновой, они пытаются решить и проблему нехватки специалистов, которые бы обучали детей, особенно в районах и отдаленных населенных пунктах. В ответ на этот запрос они написали проект по подготовке и повышению квалификации тренеров по робототехнике, чтобы не пустовали кружки и организации дополнительного образования.
В Клубе цифрового творчества также проходят занятия по видеосъемке и монтажу. Эти занятия, так же, как и робототехника, очень полезны для детей с ментальными нарушениями, так как учат слушать преподавателя и повторять за ним, подолгу концентрироваться на одном деле, фантазировать, представлять то, что хочешь создать, работать в команде. В результате у них улучшаются память и внимание, абстрактное мышление и способность учиться.
Источник - АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Проект реализует нижегородская региональная благотворительная общественная организация «Забота». Благодаря благотворительному фонду «Абсолют-Помощь» занятия проводятся бесплатно.
На уроках дети создают радиоуправляемые модели из конструктора Lego EV3. В форме игры они осваивают основы инженерии. Дети настолько увлекаются процессом конструирования радиомоделей, что самостоятельно создают роботов, готовых к состязаниям, и соревнуются друг с другом. Занятия помогают улучшить логическое мышление, раскрепоститься, почувствовать себя инженерами-робототехниками, а также стимулируют к обучению по основным школьным предметам.
Развитие направления робототехники в организации «Забота» началось еще в 2005 году, когда здесь открыли Клуб цифрового творчества. Благодаря выигранному гранту у корпорации «Интел», «Забота» стала единственным центром компьютерного творчества в России, который входит в мировую сеть, расположенную в двадцати странах мира. На базе клуба была создана Школа робототехники, которая объединила ресурсы Нижегородской области в сфере робототехники.
А в 2019 году «Забота» при поддержке Фонда президентских грантов реализовала инклюзивный проект «Робофутбол для особых детей», включив в него как одну из целевых аудиторий детей с ментальными нарушениями
«Мы получили достаточно хорошие результаты: предложенная нами технология имела реабилитационный эффект, который отмечали специалисты. Это получился не просто образовательный проект. Мы увидели, что робототехника, помимо образовательной, может быть еще и реабилитационной, а также открывающей потенциал детей. Ведь наша задача – дать детям ориентир и на профессиональное самоопределение», — рассказала АСИ директор «Заботы» Наталья Симонова.
Сейчас робототехникой, 3D-моделированием, а также медиатворчеством постоянно занимаются 50 детей. В ходе проекта проходят мастер-классы в учебных заведениях, школах-интернатах, коррекционных школах.
«Мы спрашиваем, какого робота дети хотели бы собрать? Кто собаку, кто друга, то есть им не хватает дружеского общения. Мы их объединяем, и они за счет дружеского общения в команде учатся коммуницировать. Соревновательная деятельность повышает интерес к робототехнике. Некоторые дети быстро собирают, другие медленно. Мы ждем, когда все соберут, потом идет следующий этап сборки. И в этот момент дети либо сами помогают друг другу, либо тренеры», — рассказал АСИ менеджер проекта Алексей Бачаев.
Он отметил, что организаторы стараются разнообразить проект, сотрудничают с робототехническим кружком МФТИ, ездят на соревнования. Алексей Бачаев подчеркнул, что проект позволяет детям с ментальными нарушениями развиваться разносторонне, дать им уверенность в том, что они нужны и могут найти себя в жизни.
«Мы проводим профориентацию, рассказываем про перспективы, которые дает робототехника с точки зрения трудоустройства. Можно развиваться в инженерии, программировании, дизайне. Мы также проведем экскурсии непосредственно на производстве, чтобы дети посмотрели, как работают роботы, для чего они нужны, чтобы увидели рабочие места своей будущей профессии», — сообщил Алексей Бачаев.
Кроме того, дети собирают свои проекты: сначала придумывают, потом пишут план сборки, смету, раскрывающую, какие нужны детали. Затем состоится ярмарка проектов – участники покажут свои идеи, расскажут, чему они научились.
По словам Натальи Симоновой, они пытаются решить и проблему нехватки специалистов, которые бы обучали детей, особенно в районах и отдаленных населенных пунктах. В ответ на этот запрос они написали проект по подготовке и повышению квалификации тренеров по робототехнике, чтобы не пустовали кружки и организации дополнительного образования.
В Клубе цифрового творчества также проходят занятия по видеосъемке и монтажу. Эти занятия, так же, как и робототехника, очень полезны для детей с ментальными нарушениями, так как учат слушать преподавателя и повторять за ним, подолгу концентрироваться на одном деле, фантазировать, представлять то, что хочешь создать, работать в команде. В результате у них улучшаются память и внимание, абстрактное мышление и способность учиться.
Источник - АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ