В Ханты-Мансийске создали первую в регионе школьную сити-ферму
Недавно дети из школьного лагеря сняли первый урожай.
Автор проекта «Сити-фермер JUNIOR 1.0» — жительница Ханты-Мансийска Олеся Харисова. Проект реализуется в школе № 9 Ханты-Мансийска благодаря гранту программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть-Хантос».
Официальный запуск запланирован на сентябрь–начало учебного года. Но технический старт уже дан: первопроходцами стали участники пришкольного лагеря.
«Дети сделали посадки микрозелени. Ребята посещают лагерь в течение двух-трех недель, и нам было важно, чтобы они успели собрать свой урожай, так что сажать сложные взрослые культуры не было смысла. К тому же это была первая посадка, и нам нужно было понять: все ли технически готово, подходит ли влажность, температура? Ведь это не производственное помещение, здесь нет проточной системы и дополнительных инструментов для создания микроклимата. Но все случилось удачно», – Олеся Харисова.
Подростки выращивали на выбор салат, редис, горчицу, рукколу, капусту. Семена школьники сажали в агровату – специальный субстрат, популярный в ситифермерстве, который можно пропитать водой или раствором с питательными элементами для роста растений. Для микрозелени использовали обычную воду. После посадки семян гидропонику сначала убрали в темное место – шкаф, а через три дня выставили на специальный стеллаж, где в автоматическом режиме подаются в определенное время по таймеру свет, полив и затопление.
«Многие дети ожидали, что придут через неделю — и будут готовы плоды редиса и кочаны капусты. Этого не случилось, и для них было открытием, что «маленькая трава», как они ее называют, может быть на вкус, как редиска или капуста. Ребята задавали наивные детские вопросы: а можно ли здесь вырастить дерево? А морковку? Вопросы оправданы в силу возраста – не у всех есть огороды. Но часть детей была подкованной. Это те, у чьих бабушек есть огород. Я поняла, что не лекции и уроки откладываются в их головах, а практика: один раз помог бабушке сажать помидоры – и здесь он уже уверенно себя чувствует», – отметила Олеся.
В команде проекта – профориентолог, шеф-повар, учитель биологии и технические сотрудники. В августе они начнут прием заявок на участие в проекте всех желающих учеников средней и старшей школы, которые интересуются биологией и выращиванием растений. Занятия будут проходить раз в неделю в формате лекций и практик. Все тонкости производства школьники познают на собственном опыте.
Фото предоставила Олеся Харисова
«В конце июля у нас пройдет вторая посадка уже взрослых растений – нескольких видов салата и базилика, чтобы к официальному открытию в сентябре было что срезать. Эти полноценные растения мы срежем и передадим в школьную столовую, – рассказала Олеся Харисова. – Мы рассчитываем, что к нашему проекту присоединятся около 30 детей. Если будет много желающих – сделаем две группы.
Мы надеемся, что хотя бы несколько ребят серьезно подойдут к этому делу и в будущем запустят стартап, поучаствуют в одном из детских акселераторов, которые сейчас активно проводят во всей России и в нашем регионе.
Я лично могу помочь заинтересованным упаковать проект. Может быть, они захотят интегрироваться с наукой, совершить какие-то разработки в вертикальном выращивании – я буду только рада, если проект найдет свое продолжение», –
добавила Олеся.
Источник - Агентство социальной информации
Автор проекта «Сити-фермер JUNIOR 1.0» — жительница Ханты-Мансийска Олеся Харисова. Проект реализуется в школе № 9 Ханты-Мансийска благодаря гранту программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть-Хантос».
Официальный запуск запланирован на сентябрь–начало учебного года. Но технический старт уже дан: первопроходцами стали участники пришкольного лагеря.
«Дети сделали посадки микрозелени. Ребята посещают лагерь в течение двух-трех недель, и нам было важно, чтобы они успели собрать свой урожай, так что сажать сложные взрослые культуры не было смысла. К тому же это была первая посадка, и нам нужно было понять: все ли технически готово, подходит ли влажность, температура? Ведь это не производственное помещение, здесь нет проточной системы и дополнительных инструментов для создания микроклимата. Но все случилось удачно», – Олеся Харисова.
Подростки выращивали на выбор салат, редис, горчицу, рукколу, капусту. Семена школьники сажали в агровату – специальный субстрат, популярный в ситифермерстве, который можно пропитать водой или раствором с питательными элементами для роста растений. Для микрозелени использовали обычную воду. После посадки семян гидропонику сначала убрали в темное место – шкаф, а через три дня выставили на специальный стеллаж, где в автоматическом режиме подаются в определенное время по таймеру свет, полив и затопление.
«Многие дети ожидали, что придут через неделю — и будут готовы плоды редиса и кочаны капусты. Этого не случилось, и для них было открытием, что «маленькая трава», как они ее называют, может быть на вкус, как редиска или капуста. Ребята задавали наивные детские вопросы: а можно ли здесь вырастить дерево? А морковку? Вопросы оправданы в силу возраста – не у всех есть огороды. Но часть детей была подкованной. Это те, у чьих бабушек есть огород. Я поняла, что не лекции и уроки откладываются в их головах, а практика: один раз помог бабушке сажать помидоры – и здесь он уже уверенно себя чувствует», – отметила Олеся.
В команде проекта – профориентолог, шеф-повар, учитель биологии и технические сотрудники. В августе они начнут прием заявок на участие в проекте всех желающих учеников средней и старшей школы, которые интересуются биологией и выращиванием растений. Занятия будут проходить раз в неделю в формате лекций и практик. Все тонкости производства школьники познают на собственном опыте.
Фото предоставила Олеся Харисова
«В конце июля у нас пройдет вторая посадка уже взрослых растений – нескольких видов салата и базилика, чтобы к официальному открытию в сентябре было что срезать. Эти полноценные растения мы срежем и передадим в школьную столовую, – рассказала Олеся Харисова. – Мы рассчитываем, что к нашему проекту присоединятся около 30 детей. Если будет много желающих – сделаем две группы.
Мы надеемся, что хотя бы несколько ребят серьезно подойдут к этому делу и в будущем запустят стартап, поучаствуют в одном из детских акселераторов, которые сейчас активно проводят во всей России и в нашем регионе.
Я лично могу помочь заинтересованным упаковать проект. Может быть, они захотят интегрироваться с наукой, совершить какие-то разработки в вертикальном выращивании – я буду только рада, если проект найдет свое продолжение», –
добавила Олеся.
Источник - Агентство социальной информации