Москва, Калуга, Обнинск и Рязань наращивают количество специалистов по работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Еще больше детей с ТМНР получат помощь и приобретут жизненно важные навыки.
Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина мечта» провел в Москве с 18 по 20 сентября семинар «Основные принципы методики ”Портаж” в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В семинаре приняли участие сотрудники сиротских учреждений и организаций, работающих с детьми в семьях.
«Портаж» снижает барьеры инвалидности, способствует абилитации детей с ТМНР, позволяет развить у детей с ограниченными возможностями здоровья навыки познания, движения, речи и коммуникации, самообслуживания и социализации. На фоне роста числа детей с инвалидностью, нехватки квалифицированных специалистов и инструментария для работы с такими детьми «Портаж» — простое и эффективное решение для детей, родителей, специалистов, учреждений и организаций систем социальной защиты, образования и здравоохранения.
Обучено 28 новых специалистов семи учреждений: детского развивающего центра «Оранжевый город» (Калуга), центра «Доброта» (Калуга), реабилитационного центра «Доверие» (Обнинск), семейного центра «Роза ветров» (Москва), центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я» (Москва), Детского психоневрологического дома-интерната (Тюмень), а также команда специалистов из Рязани.
Участники семинара научились:
– создавать индивидуальный первоначальный профиль развития ребенка;– формулировать четкое описание поведения ребенка, понятное родителям и другим специалистам;– разрабатывать программу обучения ребенка посредством постановки четких минимальных последовательных целей;– использовать пять стратегий планирования обучения для повышения его эффективности;– устанавливать четкие критерии оценки эффективности обучения;– организовывать ведение родительских дневников наблюдения;– анализировать и устранять трудности обучения, применяя шесть стратегий;– формировать навыки на уровне компетенций;– управлять проблемным поведением при помощи метода АВС;– работать в команде со специалистами разных специальностей, включать их рекомендации в программу обучения.
Тренерами семинара стали опытные специалисты-практики:
– Екатерина Краснокутская, магистр дефектологии, педагог-психолог городского психолого-педагогического центра (Москва), тренер «Портаж», супервизор и консультант команд «Портаж»;
– Ирина Арламова, дефектолог, эрготерапевт, сотрудник команды «Портаж», тренер и консультант «Портаж» Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения города Пскова.
Отзывы участников о семинаре:
«”Портаж” — это интересно, эффективно, содержательно, полезно в работе».«Уникальность проекта ”Портаж” в том, что при помощи специалиста родители сами будут проводить занятия с детьми».«У особенного ребенка есть внутренний потенциал, который можно раскрыть и развить».«”Портаж” — это волшебство, которое работает!»
В планах — провести установочные сессии, сформировать пилотные команды и начать работу с детьми. Дети с ТМНР, а также семьи с детьми с ТМНР будут получать бесплатную помощь на ежедневной основе.
Семинар стал частью проекта «Вместе получится 2.0», который осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
Еще больше детей с ТМНР получат помощь и приобретут жизненно важные навыки.
Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина мечта» провел в Москве с 18 по 20 сентября семинар «Основные принципы методики ”Портаж” в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В семинаре приняли участие сотрудники сиротских учреждений и организаций, работающих с детьми в семьях.
«Портаж» снижает барьеры инвалидности, способствует абилитации детей с ТМНР, позволяет развить у детей с ограниченными возможностями здоровья навыки познания, движения, речи и коммуникации, самообслуживания и социализации. На фоне роста числа детей с инвалидностью, нехватки квалифицированных специалистов и инструментария для работы с такими детьми «Портаж» — простое и эффективное решение для детей, родителей, специалистов, учреждений и организаций систем социальной защиты, образования и здравоохранения.
Обучено 28 новых специалистов семи учреждений: детского развивающего центра «Оранжевый город» (Калуга), центра «Доброта» (Калуга), реабилитационного центра «Доверие» (Обнинск), семейного центра «Роза ветров» (Москва), центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я» (Москва), Детского психоневрологического дома-интерната (Тюмень), а также команда специалистов из Рязани.
Участники семинара научились:
– создавать индивидуальный первоначальный профиль развития ребенка;– формулировать четкое описание поведения ребенка, понятное родителям и другим специалистам;– разрабатывать программу обучения ребенка посредством постановки четких минимальных последовательных целей;– использовать пять стратегий планирования обучения для повышения его эффективности;– устанавливать четкие критерии оценки эффективности обучения;– организовывать ведение родительских дневников наблюдения;– анализировать и устранять трудности обучения, применяя шесть стратегий;– формировать навыки на уровне компетенций;– управлять проблемным поведением при помощи метода АВС;– работать в команде со специалистами разных специальностей, включать их рекомендации в программу обучения.
Тренерами семинара стали опытные специалисты-практики:
– Екатерина Краснокутская, магистр дефектологии, педагог-психолог городского психолого-педагогического центра (Москва), тренер «Портаж», супервизор и консультант команд «Портаж»;
– Ирина Арламова, дефектолог, эрготерапевт, сотрудник команды «Портаж», тренер и консультант «Портаж» Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения города Пскова.
Отзывы участников о семинаре:
«”Портаж” — это интересно, эффективно, содержательно, полезно в работе».«Уникальность проекта ”Портаж” в том, что при помощи специалиста родители сами будут проводить занятия с детьми».«У особенного ребенка есть внутренний потенциал, который можно раскрыть и развить».«”Портаж” — это волшебство, которое работает!»
В планах — провести установочные сессии, сформировать пилотные команды и начать работу с детьми. Дети с ТМНР, а также семьи с детьми с ТМНР будут получать бесплатную помощь на ежедневной основе.
Семинар стал частью проекта «Вместе получится 2.0», который осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
Источник: Агентство Социальной Информации